Рейтинг на Авито
На основе более 70 отзывов

Что ждет автобизнес?

Ключевые изменения с 1 ноября 2025 года

Причины грядущего повышения сбора

Последствия для рынка и потребителей

Заключение

С 1 ноября 2025 года в России вступают в силу изменения в системе утилизационного сбора. Это важное событие, которое затронет как производителей и импортеров автомобилей, так и конечных потребителей. В данной статье мы разберемся, что служит причиной данного решения и почему правительство решило прикрыть параллельный импорт автомобилей.

Основное нововведение – это значительное увеличение ставок утилизационного сбора для всех автомобилей категории М1 и привязка стоимости к объему двигателя и количеству лошадиных сил. Теперь, для списания льготного утильсбора в размере 3.400 и 5.200 рублей необходимо, чтоб в автомобиле было не более 160 л.с. Правительство РФ утвердило новые коэффициенты, которые могут вырасти в среднем на 30-50% в зависимости от типа и возраста автомобиля. Это касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых на территорию страны. Планируется, что корректировка утильсбора с 1 ноября поможет стимулировать отечественное производство и сборку, а также сделать более справедливым рынок параллельного импорта по мнению главы МИНПРОМТОРГА, Антона Алиханова.

Алиханов уверен, что данные изменения не скажутся на доступности автомобилей в России, так как 80% привезенных авто имеют менее 160 лошадиных сил с чем автолюбители готовы поспорить.
По моему личному мнению, ключевой причиной грядущего повышения является не только инфляция, но и стратегическая задача по окончательному налаживанию полного цикла производства автомобилей в России и создания условий для их дальнейшего успешного сбыта внутри страны. После ухода ряда иностранных брендов рынок пережил серьезную трансформацию. Теперь государство с помощью таких инструментов, как утильсбор, создает дополнительный защитный барьер для отечественных автоконцернов. Повышая нагрузку на импортеров, правительство делает российские автомобили, по сути, более конкурентоспособными по цене. Это мощный стимул для покупателя выбрать машину отечественной сборки, что в конечном итоге поддерживает наши заводы, рабочие места и смежные производства. Таким образом, новый утильсбор работает как инструмент импортозамещения, перенаправляя финансовые потоки в пользу развития национальной автопромышленности.
В свете этой стратегии последствия для рынка становятся еще более очевидными. Мы можем прогнозировать не просто общий рост цен, но и структурные изменения. Импортные автомобили, особенно в бюджетном и среднем сегментах, могут существенно подорожать, освобождая ценовую нишу для российских брендов.
Для потребителя это означает сужение выбора в определенных ценовых категориях и смещение акцента в сторону отечественных моделей.
Повышение утилизационного сбора – это не просто фискальная мера. Это осознанный стратегический ход, нацеленный на переформатирование всего автомобильного рынка России в пользу национального производителя. Сегмент проходных иномарок от 3 до 5 лет и автомобили более 160 л.с. станут роскошью для Российского потребителя.

ПОВЫШЕНИЕ УТИЛЬСБОРА С 1 НОЯБРЯ 2025 НА АВТО В РОССИИ